Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 18 августа 2012 г.

Мастер-класс: Винтажная ткань для чего угодно



Не секрет, что в отдаленных городах откровенный коллапс с красивыми хлопчатобумажными тканями. Есть выбор шифона, тафты, трикотажа, полиэстера того же, но все это не подходит. Так я думал раньше. Подходит, если с умом делать.

Первым делом, кстати, рекомендую порыться по антресолям и старым сундукам-чемоданам-сумкам бабушек и родителей. Там можно отыскать отличные вещи из чистого хлопка ультрамодных нынче расцветок. В мире все циклично: дни, времена года, фазы луны. В том числе и мода.
Еще всегда можно найти обычную белую бязь и лен (на снимке лен небеленый, хлопок технический, итальянский хлопок с цветочным рисунком, белый хлопок). Отличный материал, уверяю! Но просто так он не будет винтажным.
Размечай и раскраивай необходимый для работы отрез ткани, чтоб не работать над лишним материалом, который потом уйдет в обрезки.
Если у тебя кусок шифона или любой другой легкой ткани, то его придется накрахмалить – это где-то две столовых ложки картофельного крахмала  –  или три ложки кукурузного – к общему составу. Если ткань и без того плотная – крахмал тебе не пригодится.
Ткань собираешь в комок средней плотности с помощью иголки и нитки. Быстро и незатейливо.
В широкую стеклянную миску – у меня обыкновенный  салатник  – добавь одну-две столовую ложку растворимого сублимированного кофе - в зависимости от желания интенсивности цвета -, чернила цвета сепия, акриловую краску или гуашь цвета жженой умбры.
Относительно каждой позиции. Кофе. Чем дешевле, тем лучше окрасит. Чем дороже, тем хуже. Тушь. Я занимался когда-то каллиграфией, поэтому она у меня есть. Ее можно заменить на гуашь или акрил околокоричневых цветов.  Про краску писать не буду – нет краски, сойдет и кофе, просто крепче раствор делай.

Все это заливается крутым кипятком. 3/4 стандартной кружки вполне хватит.
И вымешивается до полного растворения.
Легкую ткань лучше накрахмалить. Для этого крахмал заливается небольшим количеством воды комнатной температуры, вымешивается до полного растворения и вливается в общий состав тоненькой струйкой, быстро размешивая.
Отрез ткани погружай в воду и жмакай ее там, чтоб она как следует пропиталась вся красящим раствором. Поясню: на данном этапе тот факт, что ткань у нас собрана в комок, никакой роли не играет, поэтому ткань должна пропитаться вся, как следует.
Оставь ее в красителе на некоторое время. Особо долго ее купать нет смысла: краситель проникнет в волокна и останется там, выстирывать ее потом не придется.
Кстати о составе. Я избегаю использование кофейного раствора: то все красками заменяю, иногда какао засыпаю, или отвар из растений. Основной краситель у моих блокнотов как раз отвар смесей из трав и коры дуба.
Можно добавить в краситель любое косметическое масло. Я на первых парах вливал масло грейпфрута, есть в аптеках. Но можно и в кофейный раствор добавлять, например, масло коричневого дерева, только его надо обязательно сэмульгировать с чем-то. Можно с кофе, можно с сахаром: накапать на небольшое количество сухого продукта это масло и размешать его - иначе останется кругами на воде.
Между тем, ткань из красителя вынимаешь, отжимаешь, слегка встряхиваешь этот очаровательный комочек и отправляешь его сушиться на солнышко. Хорошо бы вот в таком виде на солнышко. А можно и на батарею – но все тем же комочком!
Ткань высохла и даже немного задубела. Отлично, тебе это и  надо.
Снимай нитку, которая удерживала отрез в виде шарика и слегка расправляй по столу.
Вот эта паутина складок просто шикарна и я долго думал, как ее сохранить, потому что на обложке блокнота ткань все равно будет плотно натянута. Поможет маленький инк-пад. У меня для в данный момент ренжеровский Distress Ink Pad Vintage Photo от Тима Хольца.
Падом начинаешь нежно, как гладят барашка, и без фанатизма проводить по верхам ткани, но не прижимая его к столу (или на чем там ткань у тебя лежит).
На выходе выступающие складки у тебя протонированны на «вершине», а залегающие – по «долинам».
Ткань теперь необходимо отутюжить через другой отрез ткани, чтоб избавиться от естественных складок и выявить окончательно оттонированные.
Теперь ткань можно пускать в работу. Особенно хороша она для винтажных и, так называемых,«чердачных» блокнотов, журналов и альбомов.

http://scrap-tea.blogspot.com/2012/07/vintage-fabric.html

2 комментария:

  1. Спасибо большое за такой понятный мастер-класс! Воспользуюсь впервые.

    ОтветитьУдалить